МОУ СОШ с.Орловское Марксовского района
Саратовская область Марксовский район с.Орловское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальный педагог  -  Тютькина Анастасия  Владимировна

    График приёма по личным вопросам.

    Понедельник

    Вторник 

    Четверг

      14.00 – 15.00 ч.

    Социальная помощь


    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ с.Орловское осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - классные руководители.

        Главные задачи социального педагога

        • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
        • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
        • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
        • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
        • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
        • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

        ...

        Направления работы

        - Работа с детьми «группы риска»;

        - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

        - Профилактика бродяжничества;

        - Работа с детьми-сиротами;

        - Работа с детьми, находящимися под опекой;

        - Работа с неполными семьями;

        - Работа с детьми-активистами;

        - Работа с детьми-инвалидами.

        Социальный педагог

        Психологическая помощь

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

        Основные направления работы

        • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
        • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
        • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
        • осуществление работы по профессиональной ориентации;
        • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

        Кому оказывается психологическая помощь?

        • школьники
        • родители
        • педагоги
        Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

        Методическая помощь педагогам

        Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

        Задачи методической работы:

        - оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

        - изучение и внедрение передового педагогического опыта;

        - ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

        - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

        - включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

        - оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

        - достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

        Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

        1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

        2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

        3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

        4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

        5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

        Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

        Педагог-психолог

        Служба школьной медиации

        Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

        Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

        Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
        • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
        • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
        • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
        • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
        • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
        • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
        • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
        • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

        На встрече выполняются следующие правила

        • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
        • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
        • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

        Загородняя  Татьяна Николаевна

        410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

        Часы работы приемной: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00

        Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

        Тел./факс: 8(8452)21-00-58

        e-mail: deti64@saratov.gov.ru

        http: //saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        1. Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
        2. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
        3. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
        4. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
        5. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
        6. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

        Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовсокй области

        Куда ещё можно обратиться

        Руководитель Областного совета общественных помощников

        Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области

        Лукьянова Елена Викторовна

        412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

        Приемный день: среда с 13:00 до 17:00

        Тел./факс: 8(84545)4-34-95

        Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка  в Саратовской области в Марксовском муниципальном районе

        Седелкина Татьяна Александровна

        413090, Россия, Саратовская обл., г. Маркс, ул. Калинина д. 1

        Приемный день: каждый второй и четвертый вторник месяца с 14:00 до 16:00

        Тел./факс: 8(84567)5-86-99, 5-13-45

        e-mail: MarksSemya@yandex.ru

        e-mail: upprso@mail.ru

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie