МОУ СОШ с.Орловское Марксовского района
Саратовская область Марксовский район с.Орловское
  • Профминимум

    Профориентационный минимум - единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах РФ, включая отдаленные и труднодоступные территории. Включает несколько уровней реализации.

    Цели и задачи Проекта

    Цель Проекта - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций.

    Задачи Проекта:

    - построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;

    - расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

    - разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);

    - разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;

    - выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;

    - формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

    - информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

    - формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации: приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

    - совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе ДПО (повышения квалификации);

    - повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора;

    - поддержка обучающихся "группы риска" (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).

    Планируемые результаты:

    - для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

    - для родителей - 1) получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам; 2) получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;

    - для педагогов и специалистов - 1) повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся; 2) применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов; 3) освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;

    - для общеобразовательных организаций - 1) повышение доли обучающихся совершивших обоснованный выбор образовательно-профессиональной траектории; 2) интерактивный мониторинг профориентационно значимых потребностей обучающихся; 3) инструменты реализации профориентационного минимума;

    - для работодателей - 1) привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации; 2) обучение наставников, работающих с учащимися.

    По результатам участия во всех мероприятиях Проекта для обучающихся формируются индивидуальные рекомендации по построению образовательно-профессиональной траектории.

    Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся

    Порядок реализации профминимума

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie